Navistom 0 Posted September 21, 2012 Высокоэстетичный универсальный нанокомпозитный реставрационный материал для стоматологии. Применение: художественное восстановление фронтальных и жевательных зубов, изготовление вкладок и накладок, надстройка культи зуба, прямые и лабораторные виниры, шинирование. Новый вид наполнителя: наночастицы и нанокластеры. Отличная полируемость, долго сохраняющийся блеск поверхности. Высокая износоустойчивость и прочность. Низкая усадка. Эффект хамелеона. Широкая гамма цветовых оттенков. Форма выпуска: набор, отдельные цвета в шприце 4 гр. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Оксана Posted September 21, 2012 Filtek Supreme XT для меня самый удобный в работе материал. Очень нравится! И полируется хорошо, и по цвету-супер! Share this post Link to post Share on other sites
Guest Степан Posted September 21, 2012 Супримом работал достаточно долго,сейчас не работаю - отказался.Применял исключительно для фронта(на жевалках стирается,шов" трещит",поры.. все минусы нано в одном лице). Из плюсов отмечу хорошую полировку-шлифовку,не липнет к инструментам, пластичность.Самый большой МИНУС-материал "не похож" на зуб,что-бы сделать красивую работу приходилось комбинировать с другими композитами..Родной бонд НИКАКОЙ.. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Надя Posted September 21, 2012 До сих пор не получается работать этим материалом на фронтальных, особенно если сквозной дефект - мне лично сложнова-то. Бывает по 2-3 раза переделываю. Пломба из Суприма держится хорошо, но за краевым прилеганием постоянно нужен глаз да глаз Share this post Link to post Share on other sites
Guest Артур Posted September 21, 2012 Филтек Суприм XT материал своеобразный. У меня тоже с ним не сложилось - так и смог разобраться с их прозрачными. Работаю тем, что есть в клинике под рукой. Если очень сложная работа-беру Эстетикс со Спектрумом (самый большой опыт работы с этими материалами), если работа поменьше или нужен бюджетный вариант - Харизму, если душа просит экспериментов-Филтек (не оставляю надежду понять этот композит). До Градии всё никак не доберусь,но чувствую что пора пробовать-заинтересовали многочисленные отзывы коллег здесь на сайте Share this post Link to post Share on other sites
Guest Олег Posted September 21, 2012 На фронт Суприм я не использую, т.к. он весьма тяжел в применении. На бока - слишком дорогой, да и адгезив, что идёт в комплекте не очень хороший. Отдаю предпочтение Спектруму Share this post Link to post Share on other sites
Guest Stas Posted September 21, 2012 главное не злоупотреблять E оттенками, лучше побольше В иначе реставрация будет серой! также не стоит миксовать A D С В. В остальном материал меня устраивает полностью! Share this post Link to post Share on other sites
Guest сергей Posted September 21, 2012 материал хорош, эстетичен, но излишне плотный, его cложно притереть, часто видна линия отрыва на границе, абсолютно не светится под УФ,при объёмных реставрациях и прямых винирах пациентов надо предупреждать чтобы не улыбались и не фотографировались на дискотеках где есть "флюра", на жеватках и контактах возможны микросколы Share this post Link to post Share on other sites
Guest Ирина Posted September 21, 2012 Материал неплохой, но иногда не получается "поймать" переход от боди в эмаль. Share this post Link to post Share on other sites
Guest RoMa Posted September 21, 2012 Реставрирую этим композитом только жевательные. На передних не нравится цветопередача. На следующий день материал из Суприма становится чуть светлее и с более выраженной опаковостью, даже при использовании только одних эмалевых оттенков. Достичь сухого блеска, как например в работе с Эстелайтом не реально Share this post Link to post Share on other sites
Guest Иван Никифорович Posted September 21, 2012 Я считаю, что если не всё, то многое зависит от исполнителя. Филтеками я работал не один год, как 250, так и Супримом. Достойные материалы. Хотя универсальный дентин и прозрачный в 250 не совсем мне понравились. А разделение в Суприме на дентин,тело и эмаль,мне кажется, это просто маркетинговый ход Share this post Link to post Share on other sites
Guest Леонид Posted September 21, 2012 [quote]Я считаю, что если не всё, то многое зависит от исполнителя. Филтеками я работал не один год, как 250, так и Супримом. Достойные материалы. Хотя универсальный дентин и прозрачный в 250 не совсем мне понравились. А разделение в Суприме на дентин,тело и эмаль,мне кажется, это просто маркетинговый ход[/quote]Filtek действительно прозрачный и нет 100% попадания в цвет, аналогично и у Эстета!! Раньше был Р-60, единственный приличный материал, на жевательные зубы, жаль что его перестали выпускать.. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Jazz Posted September 21, 2012 полируется резинками и пастами идентично,поверхность становится гладкой и слегка матовой,эмалевые оттенки недостаточно прозрачны,сероваты Share this post Link to post Share on other sites
Guest Иван Posted September 21, 2012 Начинал своё знакомство с материалами 3М ещё в конце 90-х. Сначала был Z100, потом А 110, Z250. Последние годы работал Супримом ХТ, но скорее по "инерции", отдавая дань почтения компании 3М. Скажу прямо - материал мне не нравится (с точки зрения прочности, долговечности-нормально, но эстетика - полное г....). Одним словом, обиделся я, и не смотря на многолетнюю привычку, начал пробовать новые материалы. Из того, что взял для себя на заметку и пользуюсь уже сейчас - это Градия GC и Ивокляровский Tetric Еvo Сeram. Пока мои ожидания оба композита оправдывают. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Егор Posted September 21, 2012 [quote]Реставрирую этим композитом только жевательные. На передних не нравится цветопередача. На следующий день материал из Суприма становится чуть светлее и с более выраженной опаковостью, даже при использовании только одних эмалевых оттенков. Достичь сухого блеска, как например в работе с Эстелайтом не реально[/quote]Вы первый, кто отмечает опаковость Суприма! Обычно доктора жалуются на его излишнюю прозрачность, которая как раз является результатом того, что основной объём реставрации выполняется эмалевыми оттенками и транспарентами, забывая про стратификацию зуба - дентин занимает самый большой объем, эмалевых же оттенков посути надо очень мало. По поводу сухого блеска - если Вы выполнили фронтальную реставрацию, очень удобно воспользоваться системой Sof-Lex, последовательно используя диски начиная от нужного Вам уровня абразивности. При этом желательно не поливать на зуб водой, а именно полировать в сухую, лишь слегка смачивая во избежании перегрева. И не забывайте использовать голубой диск (самый неабразивный), им сухой блеск можно придать в течении 30-40 сек. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Саша Posted September 21, 2012 материал в работе весьма удобен, но эстетика иногда подкачивает.. Share this post Link to post Share on other sites