Jump to content
Dentist.ua
Clinic
arti301

маркетинг в стоматологии

Recommended Posts

Кому интересен материал по маркетингу в стоматологии
заходите на сайт и ознакомьтесь с материалом

Share this post


Link to post
Share on other sites
кому интересна информация можете обратиться. Материал очень полезный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Полезно знать как превратить отзывы в сети интернет о вашей стоматологии в деньги.

Как превратить отзывы в деньги

Часто рекламные кампании строятся на слогане «Нам важно ваше мнение». Игнорирование отзывов с жалобами, вопросами или пожеланиями говорит обратное: «Вы мои клиенты, но мне не интересно, что вы думаете». Расходы на рекламу оказываются напрасными, потенциальная прибыль уменьшается, а ваших клиентов подбирают конкуренты, готовые к диалогу с потребителем. Возможно, вы уже находитесь с такой ситуации, а может быть, вы еще этого не поняли.

Недовольный клиент становится красноречивым оратором. А интернет, сарафанное радио последней модификации, дает массу возможностей сообщить о своем недовольстве многим людям. Значительная часть этих людей – ваши потенциальные клиенты. Они набирают название вашей компании в строке поиска и…

Pudhha: «Вошли, сели за стол. Мину15 ждали оффицианта с меню, девушка принесла меню, и пропала ещё на пол-часа. Заказанные нами две чашки кофе несли до нас еще около двадцати минут. Поставив перед нами заказ, девушка не спрашивая забрала меню. И ещё через 5 минут, без нашей просьбы принесла счет. Грязная посуда до сих пор на столе, ищем по залу официанта. Вы так не рады гостям?» Отзыв о пабе Sixties (Москва)

Аноним: «Если вы идете в Жигули компанией, внимательно следите затем, сколько и чего вы выпили. Итоговый счет просто поражает включением в него удвоенных порций алкоголя. Официант (в нашем случае Сергей), даже не прикладывает умственных усилий, чтобы вписать чтото лишнее так, чтобы никто не заметил.» Отзыв о ресторане Жигули (Москва)

dim.mol4: «не знаю был несколько раз. последний -принесли ролы все почему-то с костями попались-хотя были с угрем,не пойму. ждали долго. раньше было намного вкусней и лучше обслуживание, имхо. портятся-прошу руководителя обратить внимание на качество продуктов!!!» Отзыв о суши-баре Инь-Ян (Кострома)


Ход мысли обычных интернет-пользователей понятен: комментариев со стороны руководства нет, потому что им нечего сказать. Значит все действительно так плохо, как написали посетители.

Результат? Каждый плюсик на счетчике посетителей страницы с отзывом дает вам минус одного клиента. Сомнений нет: что-то надо делать.

Можно выбрать несколько вариантов формирования позитивной интернет-репутации. Например, количество негативных отзывов в Интернете можно уменьшить, предоставляя качественные услуги, предлагая безупречный товар, нанимая идеальных сотрудников. Однако даже в альтернативной идеальной реальности полностью избежать появления отрицательных мнений в сети смогут только те компании, которые никому не интересны. Если это не про вас, то стоит пойти по второму пути.

Наличие негативных мнений в Интернете должно стать не причиной для паники, а стимулом наладить работу с отзывами. Тем более что опыт других компаний в этом направлении помог выработать понятные и доступные алгоритмы реакции на каждую разновидность отзывов.

Алгоритм работы со всеми видами отзывов начинается с того, что об опубликованном в Интернете мнении необходимо узнать. Мы уверены, что компании, отзывы о работе которых мы привели для примера, могли бы объяснить все описанные ситуации и наладить диалог с посетителями. Тогда все это могло бы выглядеть примерно так:

tattty: «А нам, наверное, не повезло… Начитались тут отзывов и специально шли сюда попить кофе. Да, место интересное, сортов кофе и способов заварки много. Но вот здороваться с нами не спешили, все как-то с натяжкой делали, ощущение, что мы пришли и чем-то помешали… Возвращаться не хочется…»

Skuratov, brew-bar & shop: «Оу-оу((( это ужасно. Для нашей компании это нехарактерно, но, как оказывается, такое и у нас может случаться. Можете подсказать – в какой это день было? И мы перед вами исправимся. Обещаем».

tattty: «Отлично, что у вас есть обратная связь! Исправиться перед нами вряд ли уже получится, мы просто гостили в вашем городе. Но возможно кому-то лишний раз улыбнутся)»
Отзыв о кофейне Skuratov (Омск)

Не столь важно, что конкретно эти недовольные посетители больше не придут в это место, потому что были в городе проездом. Другие люди, прочитавшие эту переписку, поймут, что руководство данной компании готово к диалогу, готово признавать свои ошибки и совершенствоваться. Потенциальные клиенты выберут это место за то, что здесь их мнение хотят услышать. Отвечая одному человеку, менеджеры компании в хорошем смысле «сработали на публику». Согласитесь, что имиджу компании это не помешало?

Так в чем же главное отличие отзывов про кости в роллах, махинации со счетом и медленное обслуживание от отзыва про неприветливых сотрудников? В том, что руководство компаний, которые мы приводили в пример первыми, просто не знало об отзывах, которые появились в интернете.

Поэтому работа по формированию позитивной репутации компании в сети должна начинаться с мониторинга отзывов, качественного, регулярного, оперативного и объективного. Все требования к мониторингу легко объяснимы.

Качественный мониторинг охватывает максимальное количество площадок в сети интернет, а не только пару-тройку самых популярных. Помните, что отзыв даже на малопосещаемой площадке прочитают несколько человек. Для справки, 105 человек – вместимость обычного автобуса ЛИАЗ-5292, привычного для городских улиц. Представьте, что таких автобусов не один, а несколько, и что по громкой связи во всех автобусах объявили о том, что в ресторане ХХХХ обсчитывают покупателей, а в кафе УУУУ кормят червяками. Теперь вы понимаете, что охват мониторинга должен быть действительно максимальным?

Регулярный мониторинг проводится не раз в неделю, а несколько раз в день. Чем крупнее компания, чем больше ее оборот, тем чаще должны отслеживаться отзывы, вплоть до одного раза каждые 30 минут. Оперативное оповещение менеджеров компании о результатах мониторинга позволяет максимально быстро реагировать на отзывы. Помните о том, что один пропущенный негативный отзыв может стоить вам прибыли от десятков клиентов.

Объективный мониторинг включает абсолютно все мнения в интернете. Некоторые отзывы описывают ситуации, которые в случае подтверждения их достоверности объективно требуют наказания или увольнения сотрудников. Важно выстроить работу по мониторингу так, чтобы личные отношения сотрудников компании не отразились на объективном отражении ее интернет-репутации.

Итак, работа с отзывами всегда начинается с профессионального и грамотного их мониторинга. О том, что делать дальше, когда вы уже получили определенный набор опубликованных в интернете мнений, мы рассказываем в нашем блоге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...